Корпоративные тренинги

   
В этом разделе  я хотела бы  прояснить несколько моментов, связанных с обучением персонала. Думаю, что это будет полезно узнать заказчикам корпоративных тренингов.

До принятия решения. 

Мое мнение основано на моем многолетнем опыте работы:

- в качестве сотрудника в самых разных компаниях и прохождении  самых разных корпоративных тренингов  в качестве участника.

-в качестве  руководителя,  и заказчика  тренеров для своих сотрудников.

-в качестве тренера, внешнего руководителя  проектов, консультанта  компаний.

Итак, вопрос – ответ.

 

Что такое «корпоративный тренинг»?

      Я считаю, что это форма решения конкретной проблемы конкретной  компании. В том числе, путем обучения сотрудников единому формату работы, единым правилам и стандартам обслуживания, единому клиенториентированному подходу.

      А значит, корпоративный тренинг - это не тренинг  «вообще по заявленной теме», а локальная конкретная тренировка.  Для вас и ваших сотрудников.

      Как правило, корпоративный тренинг  проводится на средства компании и в рабочее время, а значит, соотношение цена/качество этой услуги должно быть идеальным.

 

Учить или не учить?

Узнать подробнее

Конечно, учить.  Даже если ваш специалист работает  в соответствии с полученным дипломом.

Первая причина. Теория образования и практика – две большие разницы. Не так много сотрудников, способных самостоятельно адаптировать теорию именно к вашему бизнесу.

Вторая причина.Отсутствие целого ряда практических навыков вне зависимости от имеющегося образования. Это  навыки коммуникаций и переговорной деятельности, командной работы и проектного мышления, аналитической деятельности и управления своей профессиональной эффективностью.

Третья причина. Корпоративное обучение при правильной организации процесса является командообразующим мероприятием.

Четвертая причина. Привлечение внешнего тренера дает возможность взглянуть на решаемую проблему со стороны. Найти нестандартное решение. Воспользоваться опытом решения аналогичных проблем.

Пятая причина. Хорошо организованное и проведенное обучение приводит к конкретным результатам для вашего бизнеса. Вопрос в том, как сделать так, чтобы вложенное время  и энергия сотрудников, средства компании стали результатами после обучения. Об этом далее.

 

 

Чему Учить?

Узнать подробнее

     Здесь все просто.

     Учим тому, что сотрудники не умеют делать.

     Именно поэтому программа тренинга не может быть стандартной. Для всех и каждого. Именно поэтому, прежде чем заказывать тренинг, задайтесь вопросом  о том, что меня, как руководителя или собственника  не устраивает в настоящий момент в качестве работы сотрудников. Что не устраивает клиентов, партнеров моей компании? Какие претензии есть к сотрудникам отдела А от руководителя отдела Б, например?

     Так можно описать то, что не нравится. Далее, составьте второй список: что еще нужно, чтобы они умели делать? Какой результат обучения был бы для вас идеальным?

     Вот у нас и получится сбалансированный список ожиданий  для формирования  программы  тренинга в шкале: от чего надо отучить и чему надо научить.

     И уже на основании этого списка для вас формируется индивидуальная программа.

 

P.S. Это принципиальная схема  общения заказчика обучения и исполнителя.  В каждом конкретном случае  методы формирования запроса разные. Все как у врача: сначала точный «диагноз проблемы», затем – "лечение".

 

 

Как учить?

Узнать подробнее

Во-первых, быстро.

Время - деньги. И в прямом и в переносном смысле этого слова (как правило, стоимость тренинга зависит от продолжительности программы).

     Я слабо верю в эффективность корпоративных тренингов, которые проходят с утра до вечера несколько дней подряд. Такой подход к обучению, на мой взгляд, оправдан в случае если на тренинг приезжают участники из разных  регионов, если  тренинг направлен на выработку стратегии развития или продвижения компании, или если участники тренинга, корпоративного тренинга, оплачивают его прохождение  за свой счет.

     В первом и втором  случаях требуется специальная программа сопровождения после тренинга. А без нее и время, и деньги будут потрачены зря.

     В последнем случае, кроме программы сопровождения, добавляется еще один аспект: после уплаты «кровных», мотивация сотрудников внедрить полученные знания и навыки в профессиональную практику очень высока.

     Я искренне не понимаю, как можно надеяться получить  «чемпиона» за два дня погружения в новые техники, инструменты, приемы? Заряд бодрости? Отлично. Хватает этого заряда на пару недель. После этого - ни заряда, ни навыков…

     Я рекомендую разбивать программу на несколько модулей, длительностью  2-4 часа. С  командными заданиями и самостоятельными тренировками, с контрольными точками измерения результатов и следующими этапами занятий.

     Кстати, о длительности. Например, с несколькими компаниями  мы работали в формате 1 час тренинг  + задание на неделю + 1 час тренинг + задание на неделю.

     И результат   прекрасный. Никто не устал. Работали только в практике: те диалоги, которые нужны здесь и сейчас. Естественно, этот мини-тренинг был возможен только в случае малой группы . 2-4-6 участников максимум.

     Кстати, такой формат работы позволит вам в практике оценить результат работы тренера. Уже после первого короткого модуля.

 

Во-вторых.

По делу.

     Если тренер правильно поставил «диагноз» (определил, чему конкретно нужно научить сотрудников, какие проблемы решить), то лить воду и рассказывать красивые истории ни к чему. Конкретные задачи – конкретные техники.

      Практика, практика, практика. Если вы думаете, что после тренинга ваши  сотрудники будут сами по собственной инициативе  создавать речевые модули, переделывать бизнес-процессы, выстраивать документооборот и пр., то вы заблуждаетесь. Таких примеров единицы.

      Задача - сделать то, что вы описали в заказе на тренинг  прямо на нем.  Отработать вместе с тренером, получить обратную связь и потом просто внедрять.

      В свое время в тренингах моих сотрудников очень раздражали три вещи: «дурацкие игры» не имеющие отношения к делу, истории  и темы за рамками поставленных  задач, попытки сделать из сотрудников психологов за 1 день.

     Признаемся честно, размытая программа раздражает участников по двум причинам: либо сотрудники тратят свое личное время, если обучение проходит в выходной день, либо, если обучение проходит в рабочее время, они понимают, что дела-то за них никто не сделает.

     А обучить раздраженного сотрудника  практически невозможно.

 

 

Какова эффективность обучения?

Узнать подробнее

Хотите правду?

-Без последующего контроля со стороны непосредственного руководителя эффективность любого тренинга стремится к нулю.

-Без заданий и системы внедрения полученных инструментов эффективность любого тренинга стремится к нулю.

-Без  вовлечения сотрудников в грядущие изменения эффективность любого тренинга стремится к нулю.

-Без системы обучения и контроля результатов в компании  эффективность любого тренинга стремится к нулю.

-Без соблюдения  здесь описанных рекомендаций, по моему мнению, эффективность любого тренинга стремится к нулю.

 

 

Кто должен учить?  

      Я за правду.

     Давайте откровенно, вход в профессию «тренера» очень легкий. Любой человек, прочитав несколько книг по продажам ли, по открытию бизнеса ли, по управлению,  написав программу,  указывает на визитке должность «бизнес-тренер» и выходит на рынок услуг.

     Ни дня не проработав в реальном секторе экономики.

     Это как если б я, прочитав несколько книг о экономике и финансах, взялась обучать на эту тему.

     Есть, безусловно, и те, кто обладают опытом работы. Вопрос в  какой должности? Как долго? Согласитесь, что опыт работы, например, в службе персонала, не имеет никакого отношения к опыту в продажах на рынках В2В и В2С.

     Это ни хорошо, и ни плохо. Это просто особенность данной отрасли образовательных услуг. И вопрос прозрачности терминологии.

     Может быть,  корректнее было бы в таком случае называться «преподавателями», а не тренерами?

     Кончено, вам может быть предложен очень хороший тренинг, основанный на потрясающих техниках, на книгах умных и успешных  людей.  Просто надо понимать, что перекладывать полученную информацию, техники  и приемы на реальную ситуацию вашей компании нужно будет вам самим. Вам и вашим сотрудникам. Таким образом, даже при наличии игровых заданий и упражнений, это будет в большей степени тренинг-семинар-лекция.

     Это прекрасно работает в случае открытых программ. Там каждый участник сам берет для себя то, что важно именно ему. Но мы же с вами говорим о корпоративном обучении! Когда за деньги компании проводят обучение сотрудников компании. И ожидают конкретных результатов для конкретного бизнеса. Сразу.

     И это нужно просто понимать до момента принятия решения об обучении. Тогда, когда вы задумываетесь о будущем результате.

 

 

Вот и все.

Это базовые рекомендации для принятия решения об обучении своих сотрудников.

Ниже столь же базовые ссылки на программы тренингов.

Как вы уже поняли, для каждой компании формируется свой  набор приемов, техник и инструментов, решающих конкретные задачи.

Ваши задачи.

 

Программы тренингов (базовые версии) здесь.

Отзывы на тренинги здесь.


Уточнить детали и возможности проведения
можно заполнив форму заявки:

По интересующим вопросам Вы можете звонить по телефону:

8-912-780-36-07