№94. Визит к Минотавру- 103
СТАТЬЯ 09.12.2018
Учимся у кино

 

Этот сериал я смотрела множество раз с самого детства.

А уж коль скоро я его уже упомянула на этой неделе в одном из постов, продолжу.

94 фильмом рубрики «Учимся у кино» будет «Визит к Минотавру».

 

Любите ли вы многослойные истории?

Параллели, метафоры, некую автобиографичность?

Тогда эта история для вас.

 

 

 

В свое время этот фильм настолько меня зацепил, что я скачала аудиокнигу и буквально заслушала ее «до дыр», если можно так сказать об аудиозаписи.

 

А когда пыталась сделать конспект, создавалось ощущение, что надо многие отрывки, монологи, а не просто отдельные цитаты записывать дословно.

К слову (хоть это и за рамкой рубрики) – в экранизации участвует блестящий актерский состав. Одни только монологи Ростислава Плятта – великолепны.

 

Итак, поделюсь несколькими слоями этой истории, сопроводив цитатами из фильма.

 

Гений и злодейство.

Как происходит трансформация? Переход? Превращение? В какой момент наш внутренний Минотавр сжирает нас своей ленью, завистью, жадностью?

«— Добро нельзя внушить силой... — Но силой можно победить зло...»

 

Учитель и ученик.

О, здесь простор для фиксации полезностей. Как надо, как не надо. Учить учеников и воспитывать детей. О семейных ценностях и роли окружения в формировании личности (это из автобиографии Г. Белаша).

«— А что ты умеешь?

— Учиться…

Учеником был принят Антонио Страдивари к Никколо Амати — без оплаты, за еду и науку…» 

 

Гений и труд.

Отчаяние от того, что ничего не получается, что к признанию путь тернист и долог. Да, можно подсмотреть элементы про роль имени и репутации в своей работе.

«Гения всегда стерегут на пути, как дорожные грабители, три врага — праздность, богатство и слава. Они как сирены подстерегают гения, и всегда набрасываются на главную его добродетель — трудолюбие».

«Но гением становится только тот, кто отдав всего себя без остатка своему творению, в разгаре радости почувствует уже холодок неудовлетворенности. Он уже вновь возродился для мук и страданий в поиске совершенства».

 

 

 

Жизнь.

Мне нравятся истории, которые позволяют проследить путь героя от его рождения (детства) до зрелости. Дабы понимать, откуда что берется, откуда корни характера, причины поведения.

«Характер человека - это его судьба, говорили древние греки. А они, греки, значит, были ребята куда как неглупые.» 

 «Будущее скрыто от глаз человека. Поэтому ошибки, заложенные в будущем, всегда накрепко связаны с прошлым. То, что вчера было только планом, лишь сегодня превратится в поступок, а завтра мы сможем оценить его и как ошибку. Но завтра наш поступок уже полностью отойдет в прошлое, и оценка ошибки становится мерой отношения к прошлому. И ошибки от этого становятся необратимыми. Прошлое не возвращается, унося в себе тяжелую дань наших потерь. Исправить ошибку нелегко, и чаще всего за ошибки приходится дорого платить. А платой является необходимость начинать все сначала. И никто не гарантирован от новых ошибок».

 

 
Полезности списком сосчитать непросто.

В моих пометках больше 103 пунктов.

Но ценность и глубина – бесконечны. Когда знаешь сюжет, есть возможность перейти на другую глубину и насладиться мудростью этого фильма.

Искать новые слои, проводя параллели с жизнью, мне думается, можно до бесконечности.

 


Назад

Авторизация

Повторная активация