Проект-менеджер

      Кто это? Зачем и кому нужен проект-менеджер?


Проект-менеджер дает возможность  решить локальные  проблемы  и задачи компании.

Проект-менеджер выступает в  качестве со-генератора  решения и координатора работы всех необходимых для этого  сотрудников, служб и партнеров.

Проект-менеджер может работать как в штате компании (был у меня и такой опыт),  так и сотрудничать с организацией  в рамках договорных отношений.

 

      Все  станет понятнее, если вы просто ознакомитесь с результатами нескольких проектов:

  • Продвижение  нового препарата "Карбопект", 2007 год.

 

 

 

Первым проектом был вывод на фармацевтический рынок продукции пермского предприятия «Медисорб» препарата «Карбопект».

 

Время реализации пилотного проекта  ̶  февраль-август  2007 год.

 

В качестве пилотных территорий были выбраны  Пермь и Санкт-Петербург.

 

      Итак, в чем заключалась суть моей работы:

  1. Разработка и реализация  системы стимулирования сбыта и системы стимулирования спроса.
  2. Ведение переговоров как с представителями крупнейших аптечных сетей  и центров дистрибуции, указанных выше регионов (заключение договоров), так и с представителями  средств массовой информации (реклама для конечных потребителей).

      Первые же встречи показали, что готовности добавить себе в ассортиментную матрицу еще одну позицию, совершенно не «раскрученную» в сознании потребителей, имеющую огромное количество аналогов, не был готов никто.

      Кроме того, сами сотрудники аптек не знают, что это за препарат, в чем его преимущества, как  и кому правильно его предлагать…

 

      Словом, типичная ситуация на первом этапе внедрения изменений в любую систему.

      Конечно, все секреты продвижения, фишки и аргументацию выдавать не буду.

      Скажу лишь, что особенно горжусь  реализацией еще одного пункта проекта:

Создание  группы мобильных представителей из числа студентов.

Исходные данные:

-Позиция, требующая продвижения, одна.

-Создавать постоянный штат сотрудников   не рентабельно.

-Необходим массовый охват (сами знаете, как много аптек в нашем регионе).

 

      Тогда и был разработан, утвержден и реализован этот подпроект.

      Именно студенты, досконально изучив препарат,  в свободное от обучения  в фармацевтической академии время, наносили визиты  в аптеки и несли знания в массы: рассказывали о новом препарате, о его особенностях,  о вариантах применения  для детей и взрослых.

       Мною был  разработан весь пакет  документов:

-система найма, обучения, мотивации, контроля.

-обучающие и презентационные материалы.

-цикл продвигающих мероприятий.

 

      В течение 7-10 месяцев реализации проекта первое сопротивление рынка преодолели. С каждым днем, оценивая по достоинству соотношение цена/качество препарата, росло число потребителей. Присоединять новые территории было уже намного проще, опираясь на опыт реализации пилотного проекта.

      После успешного запуска для  дальнейшей реализации проект был передан в службу маркетинга компании.

      Сейчас «Карбопект»  один из самых востребованных адсорбентов Российского фармацевтического рынка.

 

 

 

  • Совместное продвижение телевизионной передачи «Молодежный звездопад» и сайта «Пермь молодежная»,2007-2008 год.
      Совместное продвижение телевизионной передачи «Молодежный звездопад» и сайта «Пермь молодежная»,2007-2008 год.

В это время я работала в администрации города Перми в должности заместителя председателя комитета по молодежной политике.

На основании социологических опросов была выявлена проблема: жители Перми (и сама молодежь, и их родители)  не знают, чем можно заняться в  свободное время, какие есть молодежные общественные объединения, клубы.

А они есть. Просто о них никто не знает.

 

      Тогда и было принято решение  о создании телепередачи, в которой можно было бы презентовать молодежные организации и параллльно "раскрутить" молодежный сайт.

      К слову сказать, проект был прописан в интересах всех сторон: жителей города, молодежи, администрации, телекомпании (скидку  на изготовление и трансляцию в результате получили огромную – 40% от базовой стоимости,  коллеги из других подразделений говорили: «Ольга, ты умеешь убеждать!»). В часы  выхода передачи рейтинг тлекомпании вырастал в несколько раз.

      Но стоимость разработки сайта и  записи телепередач меркла перед ценой, которую нам выставили рекламные агентства (листовки, баннеры, реклама на радио).

      Тогда  и была продумана концепция  параллельного продвижения.

      Все очень просто.

      Были сняты рекламно-информационные ролики о сорока молодежных объединениях. И тогда, когда шла трансляция, жителям города предлагалось проголосовать за лучшую, по их мнению, организацию.

      А голосование шло на новом сайте!

      Молодежная организация-победитель, получала право на рекламу своей деятельности в следующем году (даже приз работал на конечную цель двух проектов).

       Итоги:

  • родители впервые увидели собственных детей! Такие трогательные комментарии были тогда на сайте: «А я все думаю, куда мой сын каждый день ходит? А он, оказывается, волонтер!».
  • лидеры моложеных объединений рассказывали о шквале звонков и от родителей, и от самих ребят: «Как можно стать участником скаутского движения?»
  • сами участники  молодежных движений активно голосовали (с одного адреса – один голос) и привлекли к голосованию родных, друзей, одноклассников.
  • количество просмотров  размещенных видео-роликов на сайте  выросло до 1000-1500 в день.
  • рейтинг телеканала и телепередачи, в рамках которой выходил «Молодежный звездопад», вырос на 2,1 %. Думаете мало? А от общего числа  жителей Пермского края?

      Вот так, запараллелив решение двух задач, мы получили лавинообразный результат.

      Было здорово не только добиться результата и даже превзойти его, но и сэкономить порядка полумиллиона бюджетных средств,  просто выполняя свою работу.

      Кстати, социологическое исследование, проведенное спустя год, доказало эффективность нашей кампании:  узнаваемость  организаций выросла в 4 раза,  количество молодых людей,  знающих о них и активно участвующих в той или иной молодежной деятельности далее росло из года в год.

      Лед тронулся!

 

 

  •  Создание «Корпоративного университета» для Российской компании, 2011-2012 годы.

Страница  находится в разработке

  •  Идея  создания программы «Тестер»  для дистанционной аттестации сотрудников, 2012-2013 год (совместно с Юрием Беляевым).

 

 


Уточнить детали и возможности проведения
можно заполнив форму заявки:

По интересующим вопросам Вы можете звонить по телефону:

8-912-780-36-07