№97. Что-то не так с Кевином -57.
СТАТЬЯ 30.12.2018
Учимся у кино

 

Рубрика «Учимся у кино». Обзор 97 фильма.

О фильме одной фразой - мы все сильны задним умом.

Сюжет построен на воспоминаниях героини в поисках причин произошедшего.

Как так они воспитали сына, что он вырос тем, кем вырос.

Нам не дают сигналов и готовых ответов: вот здесь была ошибка, а вот это было сделано правильно. Думайте сами, решайте сами.

 

 

Я подумала и вот какие мысли выкристаллизовались после просмотра этой истории.

Не всем надо быть родителями.

Вообще в этом вопросе слово «надо» неуместно. Слава богу социум все меньше давит на людей, требуя подтверждения взрослости, семейности рождением детей. А вот что точно надо делать, так принимать решение взвешенно. Учитывая устойчивую привычку к определенному образу жизни: свобода, путешествия, бизнес. И если ребенок появляется из «надо» для кого-то другого (даже если ради мужа), для общества, для галочки, то вероятность получить повторение сюжета очень велика.

Ева: Пока Кевина не было, мама была счастлива — ты это знаешь? А теперь мама каждое утро просыпается с одной только мыслью: хочу во Францию.

 

И как следствие. Быть родителем – это труд, это профессия, это ответственность. И ответственность в том числе перед обществом. О последнем родители не думают вообще. Реально. Фокус внимания на развитие личности ребенка, на личные отношения в семье, а где правила поведения в окружающем пространстве? Зная своего сына, его характер, его поступки, родители вообще не интересуются тем, что происходит у парня в школе. Как он ведет себя там? Какие у него отношения?

Ну и верх родительского дебилизма (простите) – дарение лука и поддержка увлечения стрельбой. Дали агрессору оружие. Сами.

И второй акт дебилизма – рождение второго ребенка. С одним справится не могут. Типа с этим не вышло, с другим повезет? Повезло. На контрасте ребенок – ангел. И этот контраст для Кевина, как катализатор агрессии. Еще одна пусковая кнопка.

Мы, родители, путаем безусловную любовь и попустительство, свободу и необходимость воспитать личность, дружбу и границы уважения.

 

История семьи прямо пример нашего общечеловеческого обмана. Мы все думаем, что сам факт рождения ребенка автоматически подгружает в мозг родителей знания, умения и навыки по воспитанию. Это модно называть родительским инстинктом. Не подгружает. Учиться надо. И как кормить, и как успокаивать (посмотрите, как это делают мать и отец – контраст огромен), и как воспитывать, и как наказывать без ущерба для здоровья. Не знаешь сам? Привлекай специалистов. Врачей, нянь, педагогов.

В этом фильме видна очень важная вещь – отношения, воспитание, правила закладываются с первых минут появления малыша. Потому, что все, что происходит дальше – уже реакция, уже попытка исправить созданную ситуацию. И посмотрите, какой адский труд изменить уже сложившиеся отношения между матерью и сыном. Причем, обратите внимание – с сыном все ок. Он умеет, когда ему надо, вести себя иначе. Его отношения с отцом. Он мстит матери за нелюбовь. И получает от нее внимание извращенными способами, доводя ее до бешенства.

И эта игра в такой психологический пинг-понг: бешу, получаю внимание, эмоции, снова бешу. И это пинг-понг чувством вины. Хроническим чувством вины. И этот сценарий становится основным. И внимания надо еще больше:

Кевин: Так, вот в чём дело: ты просыпаешься, смотришь телик, садишься в машину, едешь к себе на работу или в школу, куда-нибудь, но в вечерних новостях об этом не расскажут. Почему? Потому что на самом деле ничего не происходит. Потом ты едешь домой, опять смотришь телик. Может, тебе скучно дома, и ты идёшь в кино. До того дошло, что теперь даже в телике все вечно смотрят телик. Постоянно. И на что они смотрят? На таких, как я. Вот вы, чем вы сейчас занимаетесь? Смотрите на меня. Все давно переключили бы канал, если бы моим главным достижением была пятёрка по геометрии.

 

Это мощный фильм про «поздно».

Пытаться выстроить отношения с подростком поздно, если их не было до. Пытаться обсуждать какого быть в тюрьме поздно, когда сын уже там. Ужасаться тем, как был использован лук поздно, не объяснив ребенку правил безопасности и поведения в обществе. Не научив ребенка выходить из сложных ситуаций, поздно сокрушаться о том, как он отреагировал на новости…

 

Мы все сильны задним умом.

Увы, блуждание по воспоминаниям героини, что она сделала не так, воспитывая Кевина, не приводят ни к чему. Просто события. Просто факты. Она, как мне кажется, так и не понимает, что не так.

Хотя… Последние объятие сына столь контрастно с тем, как Ева пыталась успокоить новорожденного малыша.

Но точно не в одних объятиях дело.

И делать выводы после просмотра фильма нужно будет нам.

 

У нас с вами, родители, есть шанс, посмотрев этот фильм, сделать все возможное, чтобы рождение одного человека не стало причиной смерти многих.

 

Полезностей 57. Фильм отличный.

Посмотрите сами и потом решите, может быть имеет смысл посмотреть его вместе с детьми и обсудить события.

Дабы не повторить, дабы и ваш ребенок научился видеть в своем окружении таких людей как Кевин. Видеть и держаться подальше.


Назад

Авторизация

Повторная активация