№87 Общество мертвых поэтов -72
СТАТЬЯ 20.10.2018
Учимся у кино

 

 

Почему мы все противопоставляем? Или работа, или отдых. Или профессия, или хобби. Или учеба, или творчество? Или соблюдение правил, или свобода?

Почему мы даже не пытаемся осознать целостность этого мира?

 

 

 

Почему нельзя совместить систему образования с правилами и стандартами и свободное времяпрепровождение в каком-нибудь обществе?

Почему нельзя совмещать получение образования врача и театральный кружок?

Почему, чтобы дать свой взгляд на мир, обязательно надо уничижать чужой? Книга-то чем провинилась?

Кто придумал это деление?

Таким взаимоисключающим выбором мы сами создаем конфликт, сами потом его героически преодолеваем. Главное – вынуждаем преодолевать детей, которые к этому не готовы.

И мы снова и снова, как качели, раскачиваем этот конфликт. И с этих качелей слетают люди. Порой навсегда…

 

Это о фильме «Общество мертвых поэтов».

Фильм богат полезностями. Насчитала больше 70-ти.

Великолепный фильм.

 

Еще хочу обратить внимание на разность целей всех участников образования. Родители стремятся дать детям достойное образование и будущую профессию (цель хорошая, путь – не очень). Школа хочет выполнить задачу родителей (образование платное) с минимальными потерями (правила и дисциплина). Педагоги с одной стороны должны (в рамках обязанностей) следовать целям школы, с другой стороны хотят сделать больше. Что и почему должны в этой ситуации дети, им никто не объяснил. Просто надо и все. Мы так решили.

Это, кстати, специфика общего образования вне зависимости от статуса школы, просто в бесплатном образовании, как показывает практика, у родителей больший диапазон целей: просто, чтобы ребенок под присмотром был, чтобы было можно на работу ходить, чтобы был занят.

 

Что касается свободы. Да, поведение Джона Китинга очевидно нравится ученикам. Но готовы ли они воспринять то, что он им говорит? Посмотрите отрывок где сам учитель говорит: «Высосать костный мозг не значит поперхнуться костью».

Свободой тоже надо учиться пользоваться. Учиться пользоваться жизнью. Думать не только о поступках, но и о последствиях.

Безусловно, главный герой уникальный педагог. Очень профессионально работает над развитием личности: борьба со страхами, уверенность в себе, развитие творчества. Но обратите внимание – программа не пройдена. И мы опять возвращаемся к целям образования и возможностью дать тот формат, который интересен педагогу и, вне сомнений, полезен детям за рамками основной программы. Тогда и волки сыты, и овцы целы. И сам учитель это осознает, говоря о том, что всему должно быть место и время. И мудрый человек, говорит он, это понимает. А сам?

 

Это очень мудрая цитата: «Лови мгновение, пока спит время, старина». И рассуждения о том, что мы все станем кормом для червей и удобрением, заставляют задумываться о смысле жизни, о качестве проживания каждого дня. Но готовы ли к этому подростки? А если не словил момент? А если не получается словить то, что хочется и как хочется? А если не с кем поговорить об этом?..

 

Понимаете, это ценно оставить след в судьбе другого человека.

Вопрос в том: какой?

 

Фильм великолепный, но для меня он не о том «как надо» или «как не надо». Для меня он фильм-рассуждение. Фильм о том, как можно и важно совместить все то, что мы сейчас мыслим через «или».

Рубрика «Учимся у кино».


Назад

Авторизация

Повторная активация